Принимаем заказы: Пн-Пт с 9:00 до 20:00, Сб-Вс с 10:00 до 18:00
Корзина ждет
Выберите любое предложение

Почему не падает Сигвей?

12.03.2016

В самом начале 2001 г все информационные и новостные агенства наперебой стали сообщать о новом чудо-изобретении, которое обязательно изменит жизнь человечества. Не больше, не меньше… Речь шла о проекте Ginger известного американского изобретателя Дина Камена. Это уникальное и легкое транспортное средство, использующее принцип "гироскопа".

Первоначально устройство называли скутером, хотя сходств мало. Небольшая платформа с вертикальной стойкой-держалкой и два колеса (почти от детского велосипеда). Причем колеса – обратите внимание! – находятся не друг за другом, как у всей обычной двухколесной техники, а на одной оси. Конструкция похожа на какой-то цирковой аппарат, совершенно непонятно – как на этом можно балансировать…

Впрочем, балансировать и не требуется. Включенный Ginger спокойно стоит на двух колесах и не падает ни вперед, ни назад. В этом и заключается суть изобретения Камена. В платформе (помимо аккумулятора и 2 электромоторов) размещены гироскопическая система стабилизации и разные датчики и микропроцессоры. Что такое гироскоп? Упрощенно говоря – это детский волчок, который при вращении вокруг своей оси стоит на месте и не падает.

Разработка изобретения заняла несколько лет, первые образцы появились в свободной продаже в 2002 г. Официальная торговая марка получила название Segway HT (Human Transporter). Первые образцы продавались в Европе за $8.000, при массовых масштабах обещают снижение цены до $3.000. Пока, впрочем, этого не случилось… В РФ Segway продается за за 11-12 тыс. долларов. Недешево…

Передвижение на Segway сравнивается с ходьбой, которая по существу представляет собой контролируемое падение: наклон вперед – выставленная нога останавливает падение – наклон сохраняется – вперед движется вторая нога и т.д. Примерно также ведет себя и Segway – при наклоне в какую-либо сторону компьютер решает, как «подкрутить» колеса, чтобы предотвратить падение. Большинство владельцев говорит, что Segway управляется абсолютно интуитивно, он моментально реагирует на малейшее изменение положения тела, тормозит и останавливается как будто сам.

Весит Segway около 30 кг, грузоподъемность имеет ок 150 кг. Максимальная скорость до 20 км/ч, зарядки аккумулятора хватает примерно на 25 км пробега. В городе этого обычно хватает.

Пока львиная доля продаж Segway приходится на бюджетные и корпоративные закупки. По всему миру полицейские и охранные управления используют скутеры Segway для патрулирования аэропортов, стоянок, производственных зданий, торговых центров и студенческих общежитий. Для частного пользования это все еще дорогая игрушка.

Обещанной транспортной революции не случилось – Ginger не вытеснил автомобили и не изменил полностью облик городов. Но своему создателю он состояние уже принес, с учетом того, что продажи исчисляются уже сотнями тысяч. К слову, общественный интерес был таким высоким, что издательство Гарвардского университета выплатило аванс в 250 тысяч долларов за будущую книгу о том, как шла разработка.




Вы хотели бы оставить свой отзыв?

captcha

Контактная информация

  • Рабочие часы: Пн-Пт: 08:00-20:00, Сб-Вс: 10:00-18:00
  • Адрес: г. Москва

Electro Drive © 2014 - 2024
ООО "Electro Drive".


Данный информационный ресурс не является публичной офертой. Наличие и стоимость товаров уточняйте по телефону. Производители оставляют за собой право изменять технические характеристики и внешний вид товаров без предварительного уведомления.